Способы сборки рамы катамарана

Сборка рамы с помощью «скруток»

Соединение поперечной и продольной трубы рамы производится капроновым фалом диаметром 5 – 10 мм, с помощью металлической трубки или деревянной палочки – «скрутки».

Бытовой капроновый фал выдерживает нагрузку на разрыв:

  • диаметр фала 5 мм - до 250 кг;
  • диаметр фала 8 мм - до 630 кг;
  • диаметр фала 10 мм - до 1000 кг.


Для вязки рамы двухместного катамаран применяйте фал 5 – 6 мм, для вязки рамы четырехместного катамарана применяйте фал 6 – 8 мм, для вязки рамы плотов применяйте фал 10 мм.

Нарежьте капроновый фал под размер, длина отрезков фала определяется длиной двух-трех оборотов фала вокруг соединяемых труб, плюс 40 см. на узел. Концы отрезков фала оплавьте на огне, иначе фал на концах будет расплетаться на отдельные нитки.

Нарежьте металлические «скрутки» из дюралевой трубки, диаметром 12-14 мм, длинной 20-25 см. (из старых лыжных палок или стрингеров байдарки «Таймень»). Деревянные скрутки можно изготовить на месте сборки катамарана из лиственных пород деревьев. Ошкуренные палочки должны быть толщиной, примерно, в два пальца.

Для фиксации «скрутки» на трубе рамы применяйте тонкую хлопчатобумажную ленту – киперку, предварительно нарежьте ее отрезками по 100-120см.

Перед сборкой рамы, обязательно, отрезки капронового фала замочите в воде Разложите трубы рамы согласно размерам.

Стяжка труб рамы с помощью «скрутки» делается следующим образом:

  • капроновый фал оберните два-три раза вокруг стягиваемых труб по диагонали и свяжите прямым узлом, узел расположите сбоку поперечной трубы;
  • вставьте «скрутку» между поперечной трубой рамы и фалом;
  • сделайте несколько оборотов «скрутки» (до упора), направление вращения «скрутки» на поперечной трубе чередуйте, смотрите рисунок;
  • зафиксируйте свободный конец «скрутки» на трубе с помощью киперной ленты, для этого, предварительно, на киперной ленте сделайте удавку, захватите свободный конец «скрутки» удавкой, и прижмите его к трубе несколькими оборотами ленты, свяжите свободные концы ленты между собой.



Пример, последовательность соединения труб и направление вращения «скруток» при сборке рамы четырехместного катамарана, см. рисунок.

Капроновую веревку можно купить в любом хозяйственном магазине. Она продается как бытовой капроновый шнур для сушки белья. Киперную ленту можно купить в промтоварах, в отделе, где продаются ленты и шнуры для швейников.

Последовательность соединения труб и направление вращения «скруток» при сборке рамы четырехместного катамарана.



Сборка рамы с помощью резиновых жгутов


Соединение поперечной и продольной трубы рамы производится

Нарежьте резиновых лент из автомобильных камер, лучше из внутренних резиновых камер колес самолетов, они в два раза легче и прочнее, чем автомобильные Ширина лент должна быть 2 – 3 см. Ленты нарезайте аккуратно, без надрезов и заусенец, в противном случае они будут рваться при вязке рамы. Ленту режьте по спирали диаметра камеры. Полученную ленту порежьте на отрезки по 100 – 120 см. Сделайте из проволоки толщиной 2-3 мм, петлю длинной 20-30 см. Разложите трубы рамы согласно размерам.

Стяжка труб рамы с помощью резиновых лент делается следующим образом:

  • наденьте на руки хлопчатобумажные перчатки;
  • положите один конец резиновой ленты на продольную трубу в месте соединения труб и придавите его поперечной трубой. Обогните лентой продольную трубу, натягивая ленту, сделайте два оборота по диагонали вокруг стягиваемых труб. Далее, стягивайте трубы резиновой лентой крест на крест.
  • когда останется свободный кусок ленты на два-три оборота, положите проволочную петлю на резиновую стяжку и придавите ее двумя оборотами ленты, Вставьте свободный конец резиновой ленты в проволочную петлю и продерните ленту бантиком через резину.

Стяжка продольной и поперечной трубы с помощью резиновой ленты.


Когда вы будете разбирать катамаран, потяните за свободный конец резиновой ленты и выдерните его из резины, соединительный узел легко демонтируется.


Рекомендуемые конфигурации рамы:

Рамы для К2
Рамы для К4
Рамы для К6
Тип рамы, область применения, особенности монтажа


6 труб по 2м
6кг


7 труб по 2м + 4 по 1м, 9кг


12 труб по 2м
12кг

Классическая рама
для сплава высших категорий сложности. Поперечины вяжутся к продолинам скрутками или резиновыми жгутами, а продолины крепятся к "змейкам" поплавков (см. фото ниже).


4-6 труб по 2м

4-6кг


5-7 труб х2м + 2х1м
6-8кг


8-10 труб по 2м
8-10кг

Рама с монобалкой 
для сплава средней сложности или парусного использования. Монобалка (продолина) вставляется в петли на оси поплавка, а поперечины - в карманы на поплавках.
     Крайние поперечины необязательны - они нужны только для установки длинной палубы.

2-4 трубы по 2м
2-4кг


3-5 труб по 2м
3-5кг


4-6 труб по 2м
4-6кг

Рама без продолин 
для простого сплава (до 2-3к.с.) или парусного использования при несильном ветре. Поперечины вставляются в карманы на поплавках.
     Крайние поперечины необязательны - они нужны только для установки длинной палубы.


Деревянную раму катамарана лучше делать из следующих пород деревьев:

продольные жерди – из лиственницы, пихты, ели;

поперечные жерди – из березы.

Жерди ошкурить, тщательно обрубить все сучки, еловые – обжечь на костре смолу.

Березу надо заготовить по дороге к реке, обычно в начале сплава (в горах) растут только еловые породы деревьев.

При всех способах вязки рамы удобнее работать вдвоем!

Данные способы вязки рамы использовались туристами неоднократно и всегда показывали свою высокую надежность.

С помощью «скруток» рама собирается наиболее быстро, но внешний вид рамы получается не очень красивым, кроме этого, капроновую веревку к каждому походу желательно приобретать новую;

Вязка резиной требует большего времени на сборку рамы и резиновые жгуты тяжеловаты, но их можно использовать многократно;



253 16.03.2022

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Положение о конфиденциальности и защите персональных данных